Досье: Бран Сухая Рука

Бран и по замыслу должен был оставаться фигурой мистической и загадочной. Он — Хранитель людского рода; точнее даже — хранитель _мирных_ людей, пахарей и мастеровых. Детали, «технику» его «воздействия» я нигде не прописывал, да это и не казалось мне важным.

В: У меня тут вопрос вдруг неожиданно возник. А от чего это Бран «Сухая рука» в конце «Гибели богов» вдруг всех перебил, и какой-такой мощный артефакт у него был

О: Никакого артефакта у него не было. Он — защитник всем мирных и безоружных. Покровитель землепашцев и мастеровых. Артефакты ему не нужны. Его сила — от надежды людей на защиту. В этом он, Бран, сходет со Спасителем.

В: В ГБ вы писали о Бране Сухой Руке.
Не могли бы вы объяснить, кто он такой и кому служит?

О: Он не служит никому, кроме Людей. Мирных Людей, пахарей и земледельцев. Он их хранитель и защитник. Сам — человек, человек из Мира Источника Мимира, т.е. сам по себе владеющий немалыми силами. В каком-то смысле он — предтеча Спасителя.

В: А с Браном что? Он появится в дальнейшем повествовании?

О: Пока не знаю.

В: Николай, проясните пожалуста еще такую ситуацию: в Досье вы говорите, что Бран обычный человек (наделенный силами потому что из мира Источника), а в ГБ (если не ошибаюсь) — есть момент когда Хедин став Новым Богом искал (среди прочего) Брана в посмертии, но не нашел.
Не нашел потому что не сумел / плохо искал, или просто у Брана не было посмертия?
И еще, хотелось бы узнать не является ли Бран — предтечей Спасителя в вашем творчестве?

О: Могу сказать точно — онтологически Спаситель вырос отнюдь не из Брана. Сходство идей — «защитник Смертых» — тут чисто внешнее. Что касается вопроса, почему Хедин не нашёл Брана в посмертии, мне кажется, надо учитывать два момента: первый, что Хедин всё-таки не «владыка царства мертвых» и второй, что Хедин, хоть и идеален , но не любит признаваться в неудачах. Я считаю, что посмертие у Брана было, однако он находился, если можно так выразиться, «глубже», чем мог заглянуть новоиспеченный Бог.