Досье: Эвиал

В: Уважаемый Ник, скажите почему в Мельине нет Неупокоенных кладбищ, таких как в Эвиале? Или они появляются там вследствие того, что мир закрытый?

О: Беспокойные кладбища появились в Эвиале как результат деятельности Западной Тьмы.

В: Даэнур в РМ говорит Фессу, что Эвенгар был его «первым учеником из рода людей». Учился ли на Темном факультете кто-нибудь кроме Эвенгара и Неясыти? Если да, то сколько таких учеников было?..

О: До Эвенгара на факультете малефицистики, как ни странно, учились только тёмные эльфы-нарнийцы. Но их было очень мало, не больше одного в столетие. Даэнур — первый и единственный дуотт, «пошедший на службу» к людям (ведь все маги Ордоса принадлежат к человеческому роду). После Эвенгара и учащения случаев разупокаивания на «тёмный факультет» стали идти люди. Их тоже было мало и как некроманты они не преуспели..

В: Нарисована ли восточная часть Эвиала? Если нет, тогда вопрос: что, кроме всего прочего находится на Востоке Эвиала?

О: Крайний восток занимает Синь-И, огромная держава, примерно соответствующая тамошнему «Китаю». Юго-восток заполнен тропическими лесами и небольшими племенными городами-государствами, опирающимися на уцелевших божков и полубожков, поддерживаемых человеческими жертвами (аналог — ацтеки). К северу от Синь-И — тайга (как и в нашем мире), переходящая в бесплодные тундры…

В: Милорд ректор академии Ането не зря занимает свой пост, но все же непонятно, как он мог предположить, что Неясыть-Фесс закончит пятилетнее обучение за 1 год? И посох он заранее заготовил. (Посох он сам зачаровывал?) Что двигало милордом ректором?

О: На первых порах ректором двигала элементарная осторожность. Белый Совет — не марионетки, могут и сметить слишком уж толерантного к «темным» ректора. К тому же Анэто прекрасно видел способности Фесса. «Талант не пропьешь», в данном случае — не спрячешь под наведенной амнезией. Поэтому Анэто был рад-радешенек поскорее избавиться от некроманта.

В: Многие ли из учеников Храма не выдерживают обучения? Насколько сильной была «идеологическая» стороны обучения?

О: В Храме мечей нет «идеологии» в привычном нашему понимаю значении. Обучение построено так, что его выдерживает каждый, а вот последние испытание – три убийства – далеко не все.

В: Почему среди бойцов Бреннерской обители много представителей нечеловеческих рас, хотя, похоже, в Эвиале, кроме людей, мало кто верует в Спасителя?

О: Я не заострял вопроса на вере в Спасителя среди других рас. Но дело в том, что если среди таковых находятся неофиты, то верят они «наперекор всему», сильно и истово. Такие и являются лакомым кусочком для Бреннера.

В: Говорилось, что в Волшебном дворе, в отличае от Ордоса, обучение не велось( если будет надо, найду цитату). А в рассказе «Вернуть посох» главный герой является никем иным как учеником чародея, с которым беседовала Мегана. Значит всё-таки учили?

О: Учили — в те времена, когда действовало правило «передачи посоха». Впоследствии от «школьной системы» в Волшебном дворе отказались. Но Вы правы, это место мне надо объяснить чётче. ДН уже переиздана в плашке, так что придётся вставить что-то в переиздания ВМ.

В: И ещё — почему вы позволили зомби убить Даэнура?!

О: Ну, что же поделаешь — на войне убивают. Не бывает так, что «все враги убиты, все наши живы». Это только создатели «Аватара» сумели. Три года вели сериал, финальная битва — и ВСЕ живы. Даже злодеи. smile.gif Отделавшиеся тюремным заключением. Я так не умею. Мне это кажется совсем нежизненным.

В: Вот и получается, если Тьма появилась после войн Быка и Волка — как могли быть написаны завязанные на неё Анналы?
Если же Тьма появилась до Войн Быка и Волка — о каком времени глобального качания равновесия и смены миропорядка, приходящимся на последнюю войну идёт речь? Раз Тьма уже была в Эвиале, значит в Упорядоченном отгремело и восстание НБ, и события ЗБР. Разве что штурм Брандея?..

О: Прежде всего я должен заметить, что Ваш анализ — и глубокий, и тщательный, вызывающий искреннее уважение — базируется на одной неверной посылке. А именно:
Такой пик «качания» Равновесия и смену миропорядка можно связать только с восстанием и приходом к власти НБ.
Именно здесь кроется ошибка, из которой проистекают все остальные «озабоченности», как сказали бы дипломаты. Когда ведется речь о равновесии, то имеется в виду равновесие локальное, в пределах одного мира. Уберите жёсткую привязку к «падению МБ» и Вы увидите, что противоречия исчезают.

В: Почему в Салладоре маги так упорно пытались воскресить Эвенгара, не жалея собственных жизней? Они думали, что Эвенгара можно поставить себе на службу для завоевания мира, или же хотели воспользоваться трансформой, разделяя веру Эвенгара в то, что Западная Тьма даст, так сказать, новый уровень свободы? И по чьему наущению они это делали — помня заветы Эвенгара, или же им подсказали Дальние впоследствии?

О: Имя Эвенгара в Салладоре стало легендарным. Своего рода знаменем всех, кто шёл против власти и Белого Совета, и Волшебного двора. Ловушка Трактата о Сущности Инобытия (ТоСИ) не только в том, что его использовала инквизиция. Эвенгар ведь тоже работал над достижением «практического бессмертия». Воскрешение великого мага, по мысли салладорских чародеев, дало бы им решающее преимущество как в утверждении своей диктатуры в Салладоре, в утверждении диктатуры Салладора в Старом Свете, так и в обретении бессмертия. Они истово верили в то, что Салладорец совершил решающий прорыв в достижении бессмертия, и что его собственная смерть — не более, чем уловка. Я не смог подробно расписать это в книге, отнёс в аппендиксы к КИ == по понятным причинам, тогда надо было бы вводить целую глобальную линию-расследование, а у меня и так места едва хватило. Т.о. салладорские маги действительно рассчитывали «поживиться с трансформы», но сперва утвердив гегемонию Салладора. Были ли здесь замешаны агенты Дальних? — вполне возможно, если учесть появление ассасинов Храма и их не вполне понятные связи с Гнездом.

В: Что за монастырь Ищущих был в ДН? Уж не были они последователями Хаоса (и внешность настоятеля была нечеловеческой, и силу они понимали исключительно как разрушение)? Так сказать, подстраховка брандейцев, помимо Западной Тьмы, или местное изобретение (раз Хаос в принципе близок к Эвиалу)? Значит, Ниакрис сделала доброе дело?

О: Ищущие, несомненно, «хаоситы», но не в той же степени, как брандейцы. Идеология Хаоса могущественна и привлекательна. Ничего удивительного. что у неё появляются сторонники (подобно тому, как появляются поклонники наци, привлечённые эстетикой эсэсовской формы). Человекоорудия Хаоса тоже не дремлют. Однако надо понимать, что далеко не все подобные места — это результат спланированной Хаосом операции. те же Ищущие, не вписанные ни в какие иерархии, это результат именно «самозарождения» гнезда Хаоситов. Ниакрис в глобальном смысле сделала доброе дело, однако это доброе дело из той же серии, что и уничтожение Нуменора вместе с новорождёнными младенцами, ибо, как уверяли нас правоверные толкиноиды, «у этих детей не было никаких шансов вырасти добродетельными людьми и, следователь, их смерть предотвратила чужие смерти и бедствия». Я всегда старался, как мог, избегать однозначности. Собравшиеся у Ищущих люди далеко не все законченные мерзавцы, убийцы и преступники. Но Ниа уничтожила всех. Воистину, «окончательное решение вопроса».

В: Испытание в повести «Вернуть Посох» — это вроде бы «виртуальная реальность». Но, интересно, откуда в испытании знали о подвиге Мерлина в Мельине? Значит, у магов Волшебного Двора было знание о других мирах? wink.gif Или это знание было у эльфов, отчего оно и воспроизвелось в Испытании? И, кстати, кем был тот маг который появился из Круга Хаоса? Один из брандейцев, а звали ли его как-нибудь?

О: Знание о подвиге Мерлина было у эльфов. Перворождённые, как они любят себя называть, далеко не так просты, как того хотелось бы людям. Знание просачивается. От эльфов в виде «сказок» оно попадает к людям. Те, кто творил «виртуальную реальность» Испытания, знали эти сказки. Но они не знали, насколько они «сказочны». Эльфы болтают о разных мирах? — замечательно, пригодится в качестве литературной основы для последнего экзамена. smile.gif Что касается появившегося чародея: если Вы обратите внимание, это нарочито не соответствует описанному в книгах «основной последовательности». Не забывайте, что это виртуальная реальность. Оттуда и быстрые, алогичные смены обстановки, как декорации в пьесе или как в мультфильме, когда персонаж выбегает за кадр и миг спустя возвращается с огромным количеством необходимого оборудования. Поэтому данному описанию не стоит придавать внимания. Я сознательно не хотел делать его «информативным».

В: «Вернуть посох» — это не приквел к «Дочери Некроманта», тамошний чародей, не прошедший испытания, это и есть Некромант впоследствии?

О: ВП действительно похож на приквел. Но тогда я бы при публикации поставил его перед ДН. smile.gif Биографии Бельта и героя ВП не совпадают.