Фесс

(Кэр Лаэда, некромант Неясыть)
Потомственный маг Долины, сын  боевого мага Витара Лаэды. Родители Фесса погибли практически одновременно во время экспедиций в другие миры когда Кэр был подростком. В Долине у Фесса из всех родственников осталась только тетя — Аглая Стевенхорст.
В юности Кэр учился в Академии Долины, но проучившись там менее двух лет, захотел приключений и, ушел из дому, отправившись в мир под названием Мельин, где вступил в тайную организацию, шпионов и наемных убийц Серую Лигу. Именно там он и получил лигийское имя Фесс.
Во время выполнения одного из заданий, заказчиком которого был лично Император Мельинской империи, Фесс попал в плен к магам ордена Арк. Во время побега из башни Арка, он случайно узнал о могущественном артефакте Деревянном мече, Иммельсторне, который добыли маги ордена и о планах магов совершить захват власти в Империи. Торопясь сообщить Императору эти вести, Фесс в пути столкнулся со странным существом — Козлоногим, которое передало для Императора могущественный артефакт — Белую латную Перчатку. Сомневаясь в правильности своего поступка, Фесс все же, рискуя жизнью, передал Перчатку Императору.
Получив серьезные ранения, юноша, тем не менее, смог спастись и вернуться домой в Долину и, едва залечив раны, поспешил в Мельин. Тут он ближе познакомился с Императором, став его доверенным лицом. Вместе с владыкой Мельина, начавшим войну против Радуги — сообщества магов Мельина, Фесс участвовал в штурме главной башни Кутула и едва не погиб, столкнувшись с одним из пробудившихся трех Зверей Мельина. Пробуждение зверя было началом воплощения зловещего пророчества, предвещающего гибель мира. Помимо того, исполнялось и другое пророчество — навстречу друг другу шли два отряда, вооруженные артефактами небывалой силы: Деревянным мечом Иммельсторном и Алмазным Мечом Драгниром. Встреча двух мечей на ратном поле грозила межмировым магическим катаклизмом. Фесс понял это и смог ценой собственной жизни унести мечи в Междумирье.
Однако Молодые боги, утратившие к тому времени господство над Упорядоченным, вернули юношу к жизни. Бывшие боги направили его в закрытый мир, Эвиал, пробив для этого запирающую этот мир капсулу.
Почувствовавший недобрые намерения тех, кто за охотится за Мечами, Фесс успел составить заклинание, позволившее ему спрятать Мечи в астрале и лишить самого себя большей части воспоминаний.
К счастью, юноша, забывший даже свое имя, сразу оказался в поле зрения мага по имени Парри. Он нарек его именем Неясыть и научил местному языку. Почувствовав в Неясыти недюжинные магические способности, Парри дал ему Кольцо, позволяющее сделать попытку поступления в местную Академию Высокого Волшебства.
Маги Эвиала и инквизиция очень настороженно отнеслись к пришельцу, который появился неизвестно откуда. В Эвиале издавна существовало пророчество, о том, что рано или поздно среди его жителей появится некто, кто освободит Западную Тьму – могущественную Сущность, запертую в закрытой области, которая по убеждениям жителей этого мира являлась виной тех страшных явлений, что приносили этому миру много бедствий. Человек, которому суждено освободить Западную Тьму назывался в пророчествах Разрушителем.
Попав в столицу магов Ордос, Неясыть сделал странный выбор, поступив на факультет Малефицистики, на котором уже много лет не училось ни одного студента. В качестве своей специальности он выбрал некромантию.
Эвиал страдал от того, что время от времени в нем происходили разупокаивания кладбищ. Это делало необходимым существование некромантии, как метода борьбы с неупокоенными. Несмотря на это, влиятельная в Эвиале Церковь Спасителя, сформировала у населения Эвиала резко негативное отношение к тёмным магам и некромантам в частности.
Отверженный всеми кроме своего учителя, старого дуотта Даэнура, Фесс имел несколько стычек с двумя студиозусами другого факультета — Эвенстайном и Бахмутом. Очень быстро он понял, что эти двое являются не тем, чем кажутся. Про юноша себя стал называть их масками. Маски провоцировали новоиспеченного студента на конфликты и выспрашивали его о Мечах, о которых он сам ничего не помнил.
Примерно через полгода после поступления Фесса в Академию, маски, явившись ему во сне, предложили отдать Мечи за большое вознаграждение. Неясыть попытался проверить, был ли тот разговор просто сном и явился в указанное место. Там он обнаружил не только обещанное золото, но и следы темного обряда. Отследить тех, кто это сделал, не смогли даже маги Белого Совета, главе которого, Анэто, Фесс сообщил о произошедшем, не смогли расследовать преступление.
В день, когда Фесс ходил удостовериться о наличии золота, он встретил девушку, представившуюся Атликой. К его удивлению, она не слишком испугалась «страшного некромансера» и у Фесса появилась надежда подружится с ней, но вскоре в Ордосе случилась странная эпидемия — Чёрный мор.
С помощью Фесса и Даэнура причина мора была выявлена довольно быстро. Воспользовавшись помощью Белого совета, Даэнур и Фесс смогли запереть Врата, через который призрачные многоножки проникали в Эвиал. Распространение эпидемии было пресечено.
Обеспокоенный судьбой Атлики, Фесс решил ее отыскать, однако, стал жертвой, разъяренной толпы, убежденной в причастности «тёмного» к появлению мора, и вынужден был спасаться бегством. Внезапно появившаяся Атлика помогла ему спастись. Девушка поведала начинающему некроманту, что является членом секты последователей Эвенгара Салладорского, и обещала познакомить со своими друзьями.
Не известно, как обернулись бы события, но, обеспокоенная поднявшейся в Семиградье волной неупокоенности администрация Академии устроила некроманту досрочный выпуск. Фесс не мог противиться этому. Он успешно сдал экзамен и был отправлен морем в крупнейший порт Семиградья Арвест.
В порту новоиспеченного некроманта встретили назначенные Белым Советом ему в помощники орк Прадд и гном Сугутор, вскоре ставшие ему самыми близкими друзьями.
Согласно договору с магистратом Арвеста, Фесс и его подручные отправились в близлежащие деревни упокаивать погосты.
В первой же деревне, Большие Комары, некромант столкнулся с инквизиторами, под руководством экзекутора Этлау. Произошедший конфликт имел для него серьезные последствия.Едва выбравшись из Больших Комаров некромант с помощниками направился в следующую деревню — Зеленухи, уже отлученную от церкви. В пределах кладбища Фесс почувствовал наличие заклятия врат. Семиградье могло подвергнуться нашествию Тварей тьмы куда более серьезному, чем нашествие многоножек. Упокаивание кладбища в Зеленухах совпало по времени с разрушением Скрижалей Спасителя Сильвией. Прокатившаяся по Эвиалу волна темной силы исказила заклятие некроманта и с погоста валом повалили зомби. Фесс едва не погиб. Стараясь предотвратить трагедию, некромант ушел в глубокий транс, дабы почерпнуть энергию в астрале. Маски воспользовались состоянием мага и обратились к нему с повелением отдать им Мечи. Именно для этого они помогли ему достичь необходимого состояния. Глубокий транс и напоминание о мечах вернули Фессу часть воспоминаний, что и нужно было Маскам. Только вмешательство Сфайрата, задействовавшего свой Кристалл, помогло некроманту вернуться из глубокого транса.
После посещения Зеленух Фесс решил вернуться в Арвест. Там мага нашла Атлика. Девушка пыталась спровоцировать его открыть и прочесть трактат Салладорца. Однако осторожный некромант предварительно исследовал закрытый том при помощи магии и обнаружил, что книга заколдована: о том, что ее открывали, тут же узнает инквизиция. Впрочем, осторожность Фесса оказалась тщетной — инквизиторы уже окружили дом и попытались арестовать некроманта. Пробиваясь сквозь заслоны, Фесс нанес сильные разрушения трактиру «Ражий Кот», в котором он с друзьями ночевал, а подъятые им зомби уничтожили окружавшие трактир войска.
Друзья решили пробиваться в Нарн, однако засада инквизиции на дороге изменила эти планы. Орк и гном попали в плен, Атлика исчезла. Применяя мощное заклятие, некромант опять ушел в транс и впервые услышал голос Западной Тьмы, обратившейся к нему. Тьма звала его отринуть тварный мир и прийти к ней, Фесс отверг ее посулы, но все равно получил от нее силы. Уйдя от погони, он вернулся в город, чтобы вызволить друзей. Во время казни орка и гнома началось вторжение армии Клешней, что вызвало сумятицу и сыграло на руку Фессу.
Он смог освободить друзей, но увидел, что воины клешней уничтожают мирных горожан и решился присоединиться к защитникам города.
Вмешательство Атлики, сымитировавшей Уход во Тьму, разрушило город, поглотив всех, кто не успел уйти из него, в том числе и нападавших. Во время сражения некромант опять говорил с Тьмой и вновь она звала его к себе. В последствии такие разговоры случались еще много раз, когда некромант, применяя мощные заклятия, впадал в транс. Опасаясь, что общаясь с Тьмой он рано или поздно действительно станет Разрушителем, Фесс старался не вступать в полемику. В конце концов, он смог заблокировать сознание от Западной Тьмы.
И маги и инквизиция считали, что Арвест уничтожил некромант. Это, еще более укрепило их в подозрениях, что Фесс – Разрушитель.
Неясыть, вместе с друзьями вынужден был продолжать скрываться. Они отправились в Нарн. На подступах к лесу друзья встретили темного эльфа по имени Ирдис Эваллё, который спасался бегством от вызванных неведомо кем кровожадных призрачных тварей. Прадд, распознал в страшном заклинании нечто общее с Дикой Охотой, встречающейся на его родине, Волчьих Островах. Фесс дал Слово некроманта Ирдису, что спасет его от гибели. Для уничтожения заклятия необходимы были большие магические силы. Ирдис согласился, в нарушение всех и всяческих правил, отвести человека к Потаенным камням, хранилищам силы Нарна. Однако силы, отданной эльфийским обелиском, оказалось недостаточно. Тогда эльф пожертвовал собой, отдав жизненные силы некроманту, но тем самым, увы, заставив некроманта впервые нарушить свое Слово.
Появившиеся после уничтожения Дикой охоты правители Нарна, Айлин и Шоар, отказали некроманту в предоставлении убежища, так как сочли его потенциальным Разрушителем. Несмотря на подозрения, эльфы снабдили некроманта и его друзей провизией и приличной суммой денег. Нарушивший Слово некромант решил отомстить тому, кто наслал Дикую Охоту. Вскоре компания пришла в небольшой городок Саттар, что на севере Эгеста. Инквизитор городка, преподобный Игаши, предложил Некроманту изловить ведьму, которая завелась в тех краях. Не слишком-то веря в серьезность обвинений, Фесс согласился: направление на указанную им деревню совпадало со следом Охоты.
Незадолго до этого, в Эгесте для поимки той же ведьмы был нанят начинающий маг воздуха, Джайлз Эбенезер. Безуспешно проведя в поисках ведьмы неделю, он столкнулся с некромантом. Фесс предложил Эбенезеру объединить усилия, но перепуганный юноша отказался.
След Дикой Охоты окончился в деревне Кривой Ручей, где судьба столкнула Фесса и его друзей с Саттарской ведьмой. Одурманенная брандейцами ведьма наслала заклятие, но очнувшись поняла, какое ужасное злодейство сотворила. Сгоряча, некромант дал перепуганной девушке Слово, что защитит ее от преследования инквизиции.
Увы, справиться с её заклятием Фессу, Джайлзу и самой ведьме было не по силам.
Положение спас ставший после событий в Арвесте очень сильным магом отец Этлау, явившийся на место происшествия с отрядом инквизиторов. Спутники некроманта были арестованы. Казнь ведьмы предотвратить не удалось и Слово было вновь нарушено.
Сам некромант едва не был казнен вместе с ведьмой, но маски не дали ему погибнуть. На этот раз Фесс так глубоко ушел в боевой транс, что память почти полностью вернулась к нему.
Во время ухода от погони орк и гном были ранены. Спасти их могла лишь сильная магия. Фесс и Джайлз отправились за помощью к королеве Вечного леса Вейде.
По дороге в Вечный лес судьба свела Фесса и его единственной любовью – воительницей Рысью.
Королева эльфов излечила друзей Фесса, но на выходе из леса их ждала засада из четырех бойцов ордена Бреннер, оказавшихся под стать как Фессу так и Рыси. Джайлз Эбенезер сдался инквизиторам. Давший Эбенезеру свое третье Слово некромант стремился его спасти. Однако казнь состоялась раньше, чем некромант попал в  Эгест. Фесс решил отомстить Этлау и ворвался в здание инквизиции. Во время налета были смертельно ранены Прадд, Сугутор и Рысь.
Сам некромант спасся, благодаря заклятию, сработавшему не так, как ему хотелось. Вошедший в боевой транс маг не смог противиться тому,  что Западная Тьма влила в его заклятие свою силу. Смерч, поднятый заклятием, грозил разрушить город, подобно тому, как был разрушен Арвест. Фесс вобрал в себя его силу, спас город, и был выкинут вихрем за городом. У него было сильнейшее магоистощение и отравление чуждой ему магической силой Хаоса. Помимо этого некромант в третий раз нарушил свое Слово и, согласно местным поверьям, отныне его должны были преследовать неудачи.
Обессиленный юноша умер бы на обочине дороги, если бы его не отыскали эльфы. Вейде, возглавлявшая отряд, посоветовала некроманту идти под Пик Судеб, обещав, что там ему окажут помощь. Эльфы доставили полуживого мага к одному из входов в пещеры под пиком. Поддерживая Фесса физически и магией, королева сама довела его до тех пределов, куда для нее возможен был доступ.
Под Пиком Судеб Фесс познакомился  с Хранителем Кристалла драконом Сфайратом. Магия кристалла исцелила Фесса, а дракон поддержал его морально, хоть и пожурил за опрометчивые поступки. Он убедил Фесса, что тот ещё не стал Разрушителем.
Под Пиком Судеб некромант подружился с живущими там гномами: воином Севером и целительницей-волшебницей Эйтери. Гнома гадала на его будущее, и гадание это дало тревожные результаты.
У Эйтери хранился экземпляр трактата Эвенгара Салладорского «О сущности инобытия». Некромант так и не заглянул в этот трактат ни разу, опасаясь выдать свое местопребывание инквизиторам. Гнома разрешила некроманту взять трактат себе, чтобы он мог просмотреть его при случае.
Фесс отправился в Салладор на поиски могилы Эвенгара, решив, что тёмный маг прошлого сможет ответить на мучившие его вопросы. По дороге Фесс зашел в селение половинчиков Дренданн. Он интересовался, насколько верны сетования Вейде о том, что половинчики воруют эльфиек Вечного Леса и продают их в рабство. Староста Дренданна, Фирио, разуверил некроманта, показав четырех эльфиек, добровольно воспользовавшихся услугами половинчиков, для того, чтобы уйти из Леса на поиски приключений.  Однако, упокаивая дренданнский погост, Фесс увидел призрак эльфийки с флейтой, поведавший ему, что кражи эльфиек вовсе не выдумка.
Освобожденная некромантом от оков флейтистка стала одной из хранителей Эвиала, уйдя в Храм Океанов, а Фесс отправился по следам угнанных эльфиек, в Агранну. А порту он застал готовое к отплытию салладорское судно. Некромант попытался отбить последнюю партию пленниц, еще не заведенную на борт. В кровопролитной схватке он вновь чуть не погиб и чудом спас девушек, воспользовавшись помощью Тёмной шестерки.  Долг шестерке еще более снизил удачу некроманта.
На подступах к Салладору некромант встретил скамаров, жаждущих попасть в некий некрополь, находящийся в салладорской пустыне. Вынужденный согласиться, маг вскоре убедился, что скамары идут как раз в нужное ему место.
В пустыне Фесс узнал, что салладорские маги собирались принести эльфиек в жертву, творя мощное заклятие. Выяснилось, что салладорцы пытаются пробудить некоего великого мага. Нетрудно было догадаться, что этим магом был Эвенгар. При помощи скамаров Фесс отбил пленных девушек и помешал местным магам оживить Салладорца.
Добравшись до некрополя, некромант помог скамарам добыть древнее золото, но тут его вновь настигла инквизиция. Этлау находился поблизости и смог вызвать некроманта на магический поединок. Поединок окончился вничью, обессилев, противники прекратили схватку.
Прикрывая отход скамаров и эльфиек, Фесс оказался в окружении. Помощь пришла неожиданно. В свиту возглавлявшего войска священника смог внедриться паренек из недавно сложившейся секты птенцов Салладорца. Фейруз, оказавшийся на удивление сметливым и ловким, сумел тайком вывести некроманта из окружения. У ближайшего колодца их поджидали друзья с лошадьми. Птенцы приняли Фесса за воскресшего Салладорца и никакие уверения некроманта не могли поколебать их уверенность.
В Эргри Фесс укрылся в огромном доме Старшей секты. Тут он прожил более месяца и смог, наконец, передохнуть.
В свободное время Неясыть обучал птенцов основам некромантии. Однажды он смог медитативно проникнуть в древние подвалы дома и узнать многое о древней истории Эвиала, о том ее периоде, когда мир был заселен не людьми, а Пятиногами. Старшая была недовольна тем, что птенцы изучают некромантию, а не готовятся к Уходу. Она стала догадываться, что Фесс вовсе не воплощенный Эвенгар.
Девушка решилась осмотреть вещи некроманта и нашла хранившийся у него «Трактат о сущности инобытия». После того как она открыла трактат, инквизиция узнала о местонахождении некроманта. Дом был окружен, войска пошли на штурм, ломая стены. Птенцы смогли уйти подземным ходом, но Фесс, прикрывавших их отход, попал в плен. Связанным он плыл на корабле в Аркин.
На корабле некроманта не кормили, видимо ожидая от него покаяния. Тогда Фесс погрузился в глубокий транс. Когда некромант пришел в себя, оказалось, что перепуганные инквизиторы пытаются привести его в чувство. Оказалось, что пленника уже доставили в Аркин.
Со всеми предосторожностями, связанного, Фесса под воздействием негатора доставили в глубокие подвалы Аркинского собора.
Пыточная, где Этлау допрашивал Фесса была вырублена в скале, лежащей очень глубоко под землей, рядом находился активированный негатор, магия, творимая наверху, не могла туда проникнуть. Видимо так инквизиция пыталась справиться с пророчеством о том, что причинивший вред Разрушителю, тем более убивший его, навлечет неисчислимые бедствия на местность, где это произошло.
Первый допрос прошел без пыток и некроманта поместили в камеру, вырубленную все в той же скале и лишенную даже койки. Чтобы не замерзнуть, Фесс ушел в глубокий транс, но оказалось, что даже тут он может общаться с Западной Тьмой. Время прошло очень быстро для некроманта, но в реальном мире минуло три дня и его пленители, обнаружив тело некроманта в коматозном состоянии, вновь пытались его оживить.
Беспамятство не избавило некроманта от нового допроса. На этот раз Этлау решил устроить беседу с глазу на глаз и задавал Фессу вопросы общего характера, касающиеся возможной гибели мира, но более всего экзекутора интересовало: как можно остановить и уничтожить Разрушителя и о том, что известно Фессу об Отступнике. Инквизитор вел себя спокойно и был вполне вменяем.
Фесс морочил инквизитору голову сколько мог, но в конце Этлау задал главный мучивший его вопрос – не явился ли Фесс из другого мира? Инквизитор предположил, что некромант продался Тьме за обещание выпустить его обратно. Зная фанатичный характер инквизитора и не желая унижаться, узник подтвердил эти догадки не пытаясь спорить.
На третьем допросе Фесса приковали к решетке над жаровней с углями. Сначала он пытался оттянуть время развязки, шел на различные уловки и наконец вывел Этлау из себя. Экзекутор велел пытать допрашиваемого. С первых секунд некромант ушел в глубокий транс, но умереть ему не дали. В астральном пространстве, где оказался некромант, его поджидали Маски. Потеряв Фесса, они теряли след Мечей. Юноша был безжалостно выкинут в реальность, где над его телом трудились палачи. К счастью, Этлау уже успел испугаться, что пленник умрет и как раз приказывал прекратить пытки.
Некроманту не давали возможности сосредоточиться и уйти в астрал и повезли на казнь не сняв с пыточной решетки.
Фесс уже смирился с грядущей гибелью, — он не знал, что Эйтери и Север, пришли спасти его с эшафота и что Вейде послала лесного голема Безымянную с той же целью.
Негатор не мог подавить эликсирную магию Эйтери, но странным образом искажал заклятия, делая их более жестокими. Безымянная с бешеной силой прорывалась на лобное место. Многочисленная и умелая охрана не смогла противостоять натиску спасителей некроманта.
Маги церкви не имели возможности ответить так как на них действовал негатор. Этлау решился снять подавляющие чары и тут же ударил молнией святого огня, но Безымянная применила лесную магию, вырастив побеги, разорвавшие оковы Фесса.
Тут в дело вступил неожиданный союзник – подпалачик, который оказался Фейрузом, пробравшимся в логово врага и ожидавший случая помочь обожаемому учителю.
Все пятеро с боем вырвались с места казни, Безымянная вынесла некроманта.
Заранее припасенные кони и магия Эйтери помогли им вырваться из города. Лесной голем вскоре покинула компанию.
В рыбацком поселке беглецам встретился бывший пират Фабио, который незаметно вывел баркас в море и помог захватить проходившую мимо каравеллу. Захват осуществился бескровно – Фесс до смерти напугал экипаж очень реалистичным фантомом и шкипер согласился сменить курс и везти путников в Аррас.
В Аррасской гавани гномы простились с некромантом, а Фейруз принял решение сопровождать его. Неясыть решил затеряться среди наемников полка Белых Слонов и они с Фейрузом были приняты в одну из рот и вскоре выступили на границу султаната и Змеиных лесов, где воины несли охрану стены, защищавшей обитаемые земли от монстров змеиных болот.
Командир роты Джебе по заслугам оценил фехтовальное мастерство Кэра (Фесс назвался истинным своим именем) и назначил его инструктором по обучению новичков.
Некромант решил затаиться и не показывать своих магических умений. Для всех, кроме Фейруза, он был только умелым воином.
Во время первой же атаки монстров Фесс показал себя опытным и отчаянным бойцом. Но Западная Тьма, в отличие от инквизиции, учуяла так желанного ей некроманта, не смотря на то, что тот так и не применил магию. Она немедленно предприняла ответный ход – в джунглях разведчики Белых Слонов обнаружили небывало богатые кладки яиц самых опасных видов монстров Змеиных лесов.
Для уничтожения кладок немедленно была выслана группа, в состав которой командир полка полковник Эберт решил включить Кэра. Даже не отдохнув после боя, некромант отправился в джунгли. Пока отряд пробивался к месту кладок, уничтожая попадавшихся на пути тварей, Кэр умением некроманта впитывал воспоминания умирающих тварей. Он все более убеждался, что Змеиные леса – умело устроенный питомник для монстров, а управляющие тварями незримые нити тянутся в Западную тьму. Таящаяся там Сущность и тут пожинала кровавую жатву, но не руками скелетов и зомби, а клыками и щупальцами немыслимых тварей. Он чувствовал, что Сущность копит силы, но пока не понимал для чего.
Разбившись на тройки, воины стали искать и уничтожать кладки. Вскоре тройке, в которую вошел Фесс, попалась огромная группа кладок. Уничтожить ее до возвращения самок, не было возможности. Фесс принял решение отвлечь монстров, дав возможность товарищам разделаться с яйцами.
Однако обитатели Западной Тьмы воспользовалась этим — монстры семь дней гнали некроманта по джунглям, не давая повернуть назад к стене. Кэр выдержал эту гонку лишь благодаря поддерживающим силы заклятиям магов Долины.
Наконец он вышел к заброшенному замку, ставшему прибежищем для вампира Эфраима а также Императора Мельина и его возлюбленной Тайде, которых заманили в Эвиал те же силы, что гнали Кэра. Обитатели Западной Тьмы надеялись, что вновь собранная команда сможет пробудить Эвиальского Зверя.
Встреча давних знакомых была радостной. Император и Тайде надеялись, что маг поможет им выбраться из западни. Для Кэра же замок был просто спасением.
Фесс помог Тайде и Эфраиму разработать заклятие, позволившее бы пришельцам вернуться в Мельин. По странному наитию маг модифицировал заклятие таким образом, что оно могло сработать в любом месте.
Во время попытки сотворения заклятия всех присутствующих посетило видение надвигающегося вражеского флота. Без сомнения, это был флот Клешней, приближающийся к Аррасским берегам. Магия, сопровождающая флот, вносила сильные магические возмущения, заставлявшие опасаться за исход заклятия. Природа этой магии была сродни той, что сотворила Зверя и магии Западной Тьмы.
Заклятие перемещения пришлось остановить. Фесс решил, что он непременно должен предупредить полковника Эберта о грядущем вторжении и просил Императора присоединиться к нему в надежде, что тот сможет организовать ополчение из мирных жителей. Эфраим заверил всех, что новая напасть касается не только Арраса и даже не только жителей Эвиала. Он вызвался помочь друзьям добраться до обитаемых мест. Около суток понадобилось вампиру чтобы домчать трех человек по воздуху до аррасской стены, где стояли силы Белых Слонов.
Полковник Эберт поверил Фессу. Войска, оставив стену, выступили в район города Скавелл, где предполагалась высадка вражеского войска.
В ходе скавелльской битвы, некромант применил мощное волшебство. Осознавая, что выдал свое местонахождение инквизиции, он решился наконец принять помощь Западной Тьмы и вступить в ее Чёрную Башню.
Со всей возможной поспешностью Фесс двинулся на север. Судьба и Высшие силы распорядились так, что проходя через Козьи горы, он нашел яйцо погибшей драконицы Кейден. Маленькой драконочке как раз пришла пора вылупиться, но ей требовалась помощь извне, которую и оказал Фесс. Трогательный беззащитный дракончик затронул самые чувствительные струны души некроманта, и он не смог его бросить. В честь погибшей любимой Фесс назвал новорожденную Рысей.
Драконочка быстро росла и осваивала магию, уже в пути она научилась превращаться в человеческую девочку. Фесс уговаривал Рысю поселиться в одном из населенных пунктов, но девочка отказалась покинуть приемного отца.
Войдя в Чёрную башню некромант и драконица оказались её пленниками. И только когда во время штурма башня стала разрушаться, подросшая Рыся обратилась драконицей и вынесла оседлавшего ее некроманта в окно. У ворот некромант схватился с Этлау на мечах, но экзекутор вновь оказался неуязвим. Некромант и его дочь улетели, но один из магов успел пустить в них молнию, которая серьезно ранила крыло драконицы.
Рыси пришлось опуститься на землю и перекинуться в человека. Некромант понес раненную к пику Судеб, надеясь, что Сфайрат вылечит его дочь. Драконица впала в забытье, а наступающая на пятки погоня не давала магу возможности заняться ее лечением. Пять дней шел некромант по заснеженному лесу. Попытка вызвать Сфарата телепатически не увенчались успехом, однако Фесс все же смог достичь поселения гномов.
В пещеры некроманту пришлось пробиваться с боем — гномьи пещеры осаждала подозрительно хитрая и ловкая нежить.
Эйтери и Сфайрат вылечили девочку. Тут Фесс впервые услышал имя данное Рыси драконами – Аэсоннэ.
Уже через девять дней Аэсоннэ унесла приемного отца в Салладор. Некроманту не давало покоя зловещее действо, увиденное в прошлое посещение пустыни. Он был убежден, что салладорские маги продолжат кровавое колдовство и что их необходимо остановить.
В пустыне, маг и драконица при помощи звездного зеркала узнали, что многие маги Салладора собрались в районе некрополя и творят мощнейшее колдовоство с применением магии крови. Заклятие продавливало барьеры, воздвигнутые вокруг могилы Эвенгара Салладорского.
Разведка показала, что