Инквизиция

Самый многочисленный и влиятельный орден церкви Спасителя в Эвиале. В задачи ордена входило искоренение ересей и надзор за соблюдением заповедей Спасителя среди простого народа. Руководство ордена, как и всей церкви находилось в Аркине.
Рясы обычных членов инквизиции были серого цвета, эмблемой ордена был красный кулак на сером фоне. Потому в народе инквизиторов за глаза прозвали серыми. Рясы высших чинов ордена были белого цвета.
Орден избрал для выполнения своих задач очень жестокие методы. Еретики истреблялись безжалостно. В ходу были пытки и экзекуции.  Случаем наиболее массового истребления еретиков являются так называемые Войны Веры, произошедшие в 1175 году в Семиградье.
При пытках и казнях еретиков часто использовались разнообразные механизмы: пыточные и предназначенные для медленных казней, а также хищные звери и ядовитые змеи.
После того, как на заре своего существования инквизиция уничтожила институт темных магов, она долгие годы вынуждена была бороться с самопроизвольным разупокоением кладбищ в странах Старого света. За эту деятельность народ уважал инквизиторов, почитая их своими спасителями от ночных страхов: магические приемы магов Ордосской академии были не эффективны против нежити.
Единственной организацией, способной противостоять произволу инквизиции являлся Белый совет – защищавший права светлых магов Эвиала — выпускников Академии высокого волшебства и школ Волшебного двора. Много веков просуществовал договор между инквизиторами и Белым Советом, освобождающий магов от суда инквизиции.
За два года до Второго пришествия Спасителя, орден через экзекутора Этлау получил секрет негатора магии значительно превосходящего по силе имевшиеся ранее аналогичные артефакты. Став сильнее магов (уступавших инквизиции также и в численности), орден, тем не менее, соблюдал до поры договор, признавая полезность магов для общества. Однако, вскоре после появления у инквизиции мощных негаторов, произошел инцидент с магом воздуха Эбенезером Джайлзом.
Согласившись по договору с инквизицией на поимку саттарской ведьмы, Эбенезер формально стал временно членом ордена, тем самым подпав под его власть. В процессе поисков ведьмы маг вступил во взаимоотношения с некромантом Фессом, из-за чего был обвинен в пособничестве Западной Тьме и публично казнен. Беспрецедентный случай был воспринят магами как первая ласточка грядущих репрессий со стороны инквизиции, но был замят Белым советом, осознававшим неравенство сил Ордоса и Аркина.
Наибольшее влияние церковь и инквизиция имели в Эбине и Эгесте, несколько меньшее — в Семиградье и Мекампе. Заставляли церковь с собой считаться и владыки Лесных кантонов, небольшого воинственного северного королевства.
Руководство Академии как могло ограждало от гнета инквизиции жителей свободной зоны примыкающей к Ордосу. Сопротивлялись диктату церковников Аррасский султан и эмир Салладора, лишь в мелочах соглашаясь на мелкие уступки главам ордена. Султан Арраса даже принимал всех гонимых церковью и не выдавал их инквизиции.
Не находившаяся формально под эдиктами церкви, Империя клешней вынуждена была допускать в свои порты отдельных представителей инквизиции. Не было доступа серым лишь в Нарн и на Волчьи острова, на которые изо всех служителей церкви Спасителя допускались лишь немногочисленные проповедники, да и то лишь в несколько портовых городов.
Королева Вейде, владычица Вечного леса подписала с инквизицией договор о сотрудничестве, тем самым обезопасив своих эльфов от преследования церкви.
Основным постулатом серых было утверждение о том, что любые беды являются карой Спасителя за грехи смертных. Постоянная беда Эвиала – разупокаивание кладбищ также было объявлено Его карой.
Узнав о появлении неупокоенных, на место выезжала бригада экзекуторов с необходимыми для пыток и казней оборудованием, погруженным на телеги выкрашенные желтой краской. Порой целые деревни оказывались отлучены от церкви, что означало конфискацию имущества всех жителей, самих же жителей продавали в рабство.
Для упокаивания кладбищ экзекуторы выбирали несколько «виновных», подвергали их пыткам, нередко публично казнили. Инквизиторы предпочитали типы экзекуции не требующие вывоза на место тяжелых и сложных механизмов: быстрое сожжение на костре или медленное над углями.
Как правило, инквизиция пользовалась магией Спасителя, но, во время совершения казней и пыток не брезговала магией крови и некромантии. Эманации пытуемых и казнимых использовались для создания мощных артефактов, и снадобий, наличие которых держалось в секрете от магов Ордоса. Примером секретного снадобья является алый порошок.
В рядах инквизиции кроме экзекуторов и палачей состояли воины, которых готовили в замке Бреннер. Среди них было довольно много представителей нелюдских рас — основном орки, гномы, эльфы и половинчики. Воины, подготовленные в Бреннере в совершенстве владели различными видами оружия, многие использовали магию, были снабжены артефактами и целительными снадобьями небывалой силы. По мастерству боя бреннерцы могли состязаться даже в воинами Храма Мечей.
Мастера святой магии обучались в ордосской академии, где имелся факультет Святой магии, деканат которого напрямую подчинялся аркинской курии. Помимо этого инквизиция сама учила своих магов и Аркинская школа отличалась от ордосской. Это также позволяло держать Белый совет в неведении о настоящем уровне владения инквизиторов магией.
В последние перед вторым пришествием Спасителя годы инквизиция обрела небывалую мощь. После гибели Арвеста один из наиболее фанатичных членов ордена, экзекутор Этлау, погиб и был воскрешен надмировыми Сущностями, обретя новые силы. Ему был также дарован секрет негатора магии, не в пример более мощного чем имевшиеся у инквизиции ранее. Новые негаторы поступили с той поры в пользование высшими чинами церкви, а Этлау обрел небывалый вес в ордене, вплоть до того момента, как был обвинен в пособничестве Тьме и отлучен от церкви, став Отступником.