Досье: Музыка

В: Как вы относитесь к текущему творчеству групп Nightwish и Blind Guardian? Я знаю, что когда-то вы любили эти группы. Есть ли будушее у «найтвишей» без Тарьи?
И что слушаете сейчас?

О: Текущее творчество Блайндов и Найтвиш меня разочаровывает. «ночь в опере» слушать не могу, «Поворот мифа» получше, но не дотягивает до прежних шедевров. Найтвиши умерли, совершив ритуальное самоубийство — их новая вокалистка в подметки не годится Тарье (уж позвали б тогда Софи Пино из «Forgotten Tales»)

В: Николай Данилович скажите, знакомы ли Вы с творчеством фолк-группы «Хоббит из Шира»? Если да то хотелось бы узнать Ваше мнение о творчестве данной группы?

О: Нет, с творчеством данного коллектива не знаком. Последнее время вообще слушаю всё больше и больше классику, особенно русскую. Наверное, старею…

В: Ник, скажите, как вам новый альбом «Мельницы»?

О: О своем первом впечатлении я писал на форуме Веры Камши, в разделе «Музыка».
Но с течением времени мое мнение стало куда лучше.
Качественный альбом. Конечно, из-за текстов Хелависы. Две песни Алевтины сперва показались очень чужеродными, в силу своей простоты, но потом пришел к выводу, что они тоже очень неплохо выполняют отведенную им роль — «разгружают» альбом, который иначе получился бы просто перенасыщенными такими хитами, как Дракон, Двери Тамерлана, Невеста полоза, Огонь…

В: В своих ответах на форуме Веры вы сказали, что предлагали «Мельнице» сюжет для «концептуального альбома». Если не секрет — то какова была задумка?

О: Хотелось сделать нечто, где все песни были бы объединены сквозным сюжетом, подобно Rhapsody. Путь четверых героев, «от себя и к себе». К сожалению, до конкретики пока не дошло.

В: Я до сих пор не могу понять, почему Вы поставили эпиграфом в «Одиночестве Мага» белогвардейскую песню про «Тёмную Башню» Кинга? Кстати, как Вам понравился новый альбом Слепых Стражей?

О: Потому что песня много больше, чем просто звуковая иллюстрация к Кингу. Я её вижу как повествование о внутреннем мире героя.
Последний альбом BG, хоть и стал неким «возвратом» к более привычному стилю после авангардизма «Night in the Opera», однако остается переусложнённым, где слишком большое внимание стало уделяться сложности аранжировок. Из всех песен только Fly меня зацепила, но и она не идет ни в какое сравнение с шедеврами «Nightfall in Middle-Earth» или «Somwhere Far Beyound».

В: Николай Данилович, скажите пожалуйста, как Вы относитесь к творчеству Э. Шклярского и группы «Пикник». Пересекались ли ваши пути. Вы ведь насколько я знаю из одного города и примерно одного возраста. Вообще каковы Ваши музыкальные пристрастия, что нравится, что слушаете.

О: Я впервые слышу как о Э.Шкляревском, так и о группе «Пикник». Никогда не увлекался «русским роком» (за исключением «Алисы» и сольного творчества К.Кинчева). Слушаю в основном симфо-металл и классическую музыку. Еще люблю кельтику и «Мельницу».

В: вдохновляет ли Вас какая-нибудь музыка при написании книг? И хотелось бы узнать о ваших музыкальных предпочтениях.

О: Когда-то давно я часто писал под музыку, начиная с русской и мировой классики (Вагнер) и заканчивая «симфо-металлом» («Nightwish», BG, Rhapsody, Luca Turilli, Forgotten Tales, Dark Moor etc). Сейчас перестал. Стал больше слушать классику «просто так», опять же, по большей части русскую. Часто переслушиваю «Алексадра Невского». Нравится Первая симфония Шостаковича. Открыл для себя сравнительно малоизвестные работы Прокофьева. На очереди Скрябин и Рахманинов.

В: Слышали ли вы проект группы Эпидемия «Эльфийская рукопись»? Если да, то ваше отношение к ней.

О: Слышал. Лучше бы я этого не делал. Я ни в малейшей степени не музыкальный (вокальный) критик, не могу обсуждать технику исполнения, но услышанное поразило своей наивностью. Никак не могу рекомендовать эту вещь кому бы то ни было.

В: Какие у вас любимые песни у Blind Guardian и Rhapsody?

О: «Time stands still» «Bard’s song» у Блайнда, «Emerald sword» у Рапсодии.

В: Вопрос по уже упомянавшейся «Эпидемии».
Есть у них песня «Жизнь в сумерках». Так вот сюжет этой песни один в один повторяет биографию Ракота:
«рождён на границе меж светом и тьмой» — появление поколения
«был распят за безумные игры с судьбой» — востания Ракота
«серый странник придёт в этот мир» — освобождение Хедином Ракота в «Гибели богов»
Хотелось бы услышать мнение самого автора, о цитируемой песне и её схожести с биографией его героя.

О: Мне всё-таки кажется, что это слишком общие, расхожие фэнтэзийные характеристики, чтобы с полным основанием аттрибутировать их Ракоту.

В: как вы относитесь к такой муз. группе как Pink Floyd»?

О: Если честно, то равнодушен. С годами начинаешь всё меньше и меньше воспринимать плакатную забойность. Ищещь чего-то более тонкого, более сложного. Период увлечения ими, конечно, был, однако прошёл. Всё-таки чужие они нам. Скажем, «Мельницу» «вопринимаешь сердцем», а тут такого единения нет и оно невозможно.